Категория: Справочники

Как применить и масштабировать разные текстуры к одному объекту в Blender?

Начнем с того, что текстура (изображение) равно как и просто цвет не могут быть частью никакого 3Д-объекта. Любой цвет, текстура, и даже физическое свойство поверхности – это часть материала — специальной структуры в “теле” 3д объекта, описывающей как тот или иной полигон должен реагировать на попадающий на него свет. Следовательно вам нужно создать по одному материалу для каждой тек сутры или цветной поверхности, а затем ассоциариовать нужные полигоны (или их группы) созданными материалам.

 

Зайдите на вкладку (1),
добавте столко сколько нужно слотов для материалов нажав (2),
и заполните матрниалами нажав (3),
выведите модель в режим Edit Mode – Polygon (редактирование полигонов (6)),
выберите нужные полигоны (4), и нажми Assign (Присвоить (5)),убедитесь что смотрите в режиме PreShade (7)

Размер текстуры на 3д-моделях не определятся размером изображения текстуры. Вместо этого вам следует найти развертку целевого материала, и масштабировать, повернуть, сдвинуть ее относительно вашей текстуры.

Откройте режим развертки (1),
выберите нужный материал (2), и выделите все связанные полигоны (3),
в выпадающем списке текстур (4) выберите туже, что присвоена выбранному материалу (5), теперь можно выбрать все элементы развёртки (Ctrl + A), и масштабировать ее (6) или нажать на клавиатуре S, что приведет изменению размера текстуры.

Добавить комментарий